Мало кто из современных композиторов-неоклассиков заслужил такую повсеместную любовь, как французский гений Янн Тьерсен. Мировую славу ему принес саундтрек к фильму Жана-Пьера Жене «Амели». Его музыка, это невообразимое сочетание классической гармонии с бунтарским духом панков, очаровывает с первых же нот. Более того, Тьерсен — виртуозный музыкант, которому подвластно более 20 инструментов. При желании он мог бы заменить собой оркестр.

Подчинить себе все инструменты оркестра, изобразить на фортепиано затаенные уголки бретонского острова, выразить в звуках очарование Парижа — Тьерсену по силам любая музыкальная магия.

А знаете ли вы, что...

Талант к музыке у Тьерсена проявился в раннем детстве. Сначала он занимался фортепиано, потом скрипкой. Однако в 13 лет, попав под влияние субкультуры панков, Янн Тьерсен сломал свою скрипку, купил электрогитару и собрал рок-группу.

Мало кто знал о Тьерсене за пределами Франции до выхода фильма Жана-Пьера Жене «Амели». Режиссер долго раздумывал над саундтреком к картине, пока однажды его ассистент не поставил диск Тьерсена. Жене скупил все альбомы композитора и предложил ему написать музыку к «Амели».

Получив заказ на музыку к картине Жене, Тьерсен за две недели написал 19 пьес. Он также дал согласие на использование в фильме его ранних композиций. В итоге в так полюбившийся всем саундтрек «Амели» вошли как новые, так и старые произведения композитора.

После громкого успеха фильма «Амели» в прокате на Тьерсена посыпались предложения. Его следующими крупными работами стали «Гуд бай, Ленин!» Вольганга Беккера и документальный фильм об известном французском яхтсмене — «Табарли».

То, что музыка Янна Тьерсена идеально подходит для музыкального сопровождения фильмов и постановок, было ясно с самого начала. Все композиции с его дебютного альбома La Valse des Monstres так или иначе были использованы во французском театре.

Сложнее всего Тьерсену дался альбом Dust Lane, увидевший свет в 2010 году. Работа над пластинкой длилась два года, в композициях альбома крайне заметен мотив смерти: в это время Янн потерял мать и одного из близких друзей.

Огромное значение для композитора имеет остров Уэссан, самая западная точка Франции. Здесь Тьерсен заключил себя в добровольную изоляцию в 1998 году, когда работал над своим вторым альбомом La Phare. Источником вдохновения для него стал расположенный на острове маяк, один из самых мощных в мире.

Свою безграничную любовь к острову Уэссан, который Тьерсен называет частью себя, он выразил в работе 2016 года Eusa. Каждая композиция пластинки — это название некой точки на острове, так что весь альбом предстает, по сути, музыкальной картой Уэссана.

Тьерсен играет более чем на 20 музыкальных инструментах. Ему подвластны клавишные, струнные, в том числе электрогитары, духовые, а также перкуссия. Кроме того, он умеет управляться с некоторыми старинными инструментами.

После выхода Eusa Тьерсен объявил о старте своего мирового велосипедного тура, целью которого станет поиск по-настоящему безлюдных и удаленных от цивилизации мест, где композитор сможет сочинять в абсолютном единении с природой.

Талант к музыке у Тьерсена проявился в раннем детстве. Сначала он занимался фортепиано, потом скрипкой. Однако в 13 лет, попав под влияние субкультуры панков, Янн Тьерсен сломал свою скрипку, купил электрогитару и собрал рок-группу.

Мало кто знал о Тьерсене за пределами Франции до выхода фильма Жана-Пьера Жене «Амели». Режиссер долго раздумывал над саундтреком к картине, пока однажды его ассистент не поставил диск Тьерсена. Жене скупил все альбомы композитора и предложил ему написать музыку к «Амели».

Получив заказ на музыку к картине Жене, Тьерсен за две недели написал 19 пьес. Он также дал согласие на использование в фильме его ранних композиций. В итоге в так полюбившийся всем саундтрек «Амели» вошли как новые, так и старые произведения композитора.

После громкого успеха фильма «Амели» в прокате на Тьерсена посыпались предложения. Его следующими крупными работами стали «Гуд бай, Ленин!» Вольганга Беккера и документальный фильм об известном французском яхтсмене — «Табарли».

То, что музыка Янна Тьерсена идеально подходит для музыкального сопровождения фильмов и постановок, было ясно с самого начала. Все композиции с его дебютного альбома La Valse des Monstres так или иначе были использованы во французском театре.

Сложнее всего Тьерсену дался альбом Dust Lane, увидевший свет в 2010 году. Работа над пластинкой длилась два года, в композициях альбома крайне заметен мотив смерти: в это время Янн потерял мать и одного из близких друзей.

Огромное значение для композитора имеет остров Уэссан, самая западная точка Франции. Здесь Тьерсен заключил себя в добровольную изоляцию в 1998 году, когда работал над своим вторым альбомом La Phare. Источником вдохновения для него стал расположенный на острове маяк, один из самых мощных в мире.

Свою безграничную любовь к острову Уэссан, который Тьерсен называет частью себя, он выразил в работе 2016 года Eusa. Каждая композиция пластинки — это название некой точки на острове, так что весь альбом предстает, по сути, музыкальной картой Уэссана.

Тьерсен играет более чем на 20 музыкальных инструментах. Ему подвластны клавишные, струнные, в том числе электрогитары, духовые, а также перкуссия. Кроме того, он умеет управляться с некоторыми старинными инструментами.

После выхода Eusa Тьерсен объявил о старте своего мирового велосипедного тура, целью которого станет поиск по-настоящему безлюдных и удаленных от цивилизации мест, где композитор сможет сочинять в абсолютном единении с природой.

Видео

  • Yuzin Запись живого исполнения композиции с альбома Eusa в легендарной студии Abbey Road.
  • Porz Goret Официальный видеоклип на композицию с альбома Eusa 2106 года.
  • The Trial Официальное видео на песню с альбома Skyline 2011 года.

Музыка